«Евростиль»: Рынок торгового оборудования: оптимисты побеждают

Фильтры

Регион

Новости

«Евростиль»: Рынок торгового оборудования: оптимисты побеждают

«Евростиль» — один из ведущих поставщиков холодильного торгового оборудования в Сибири — подводит итоги 2009 года. Об основных направлениях и результатах деятельности компании рассказывает генеральный директор компании Наталья Перевозчикова.

— Каким был год для поставщиков торгового оборудования в секторе фуд-ритейл?

— Конечно, кризис сказался на многих отраслях российской экономики, и рынок продуктового ритейла не стал исключением. Столкнувшись с экономическими трудностями, продуктовые торговые сети сконцентрировались на самых перспективных в данный момент магазинных форматах: «дискаунтер» и «у дома». Большинство крупных проектов, о которых много говорилось до кризиса, были просто заморожены. Кто-то из ритейлеров вообще объявил о своем банкротстве.

— Что помогло Вам справиться с трудностями?

— Оптимизм! — говорит Наталья Николаевна, улыбаясь. — А если серьезно, то первое время (начало года), когда большинство торговых сетей фактически полностью прекратило свое развитие, ситуация была достаточно сложной. Но, благодаря четко спланированным действиям нам удалось справиться с трудностями и сохранить своих клиентов. Более того, кризис послужил своеобразным толчком для дальнейшего развития компании, поскольку «привел» нас к необходимости расширять рынки сбыта и осваивать новые направления деятельности.

Сегодня мы продолжаем партнерские отношения с такими крупными продуктовыми сетями как «Мария Ра», «Холидей», «КАМШАТ», «Пятерочка». Мы весь год планомерно оснащали эти магазины холодильным оборудованием и настроены на тесное сотрудничество в новом, 2010 году.

— Каким был прошедший год для производителей торгового оборудования?

— Противоречивым. С одной стороны, сошли на нет поставки импортного холодильного оборудования. С другой, у отечественных производителей холодильного, торгового и стеллажного оборудования начался производственный бум.

Несмотря на спад импорта, очень насыщенным оказался год и для итальянского концерна ARNEG. Дело в том, что в 2009 году «Арнег» открыл еще одну фабрику в России, в Наро-Фоминске, строительство которой началось еще до кризиса. По производственным мощностям она значительно превосходит первую фабрику (в Ногинске). В ассортимент выпускаемой продукции вошли все виды современного оборудования для магазинов и супермаркетов: холодильные витрины, холодильные горки, бонеты, холодильные камеры, холодильные шкафы, конденсаторы, а также холодильные централи и агрегаты. В перспективе планируется расширение ассортимента — выпуск многокомпрессорных холодильных станций, панелей для холодильных камер и торговых стеллажей для пищевых и непищевых товаров.

— Были в 2009 году какие-то интересные, эксклюзивные объекты?

— Прошедший год оказался не очень богат на действительно интересные объекты. Тем не менее, яркие моменты были.

— Какие регионы оказались наиболее богатыми в этом плане?

— Алтайский край и Кемеровская область. Например, алтайскому предпринимателю Павлу Тулину мы помогли в поиске идеи для нового магазина известной сети «28 апельсинов». Мы свели его с голландскими проектировщиками, которые разработали для нового магазина сети уникальную концепцию. Голландцы отказались от стандартного линейного размещения торгового и холодильного оборудования, предложив к реализации формат торговой улочки. Получилось очень необычно.

В Кемеровской области одним из самых интересных и масштабных объектов стал универсам «Акватория». Универсам расположен на первом этаже крупного торгового центра «Север», открывшегося весной 2009 года в Кемерово. Открытие центра подобного масштаба в сложившихся условиях, несомненно, вошло в число самых значимых событий кемеровского рынка ритейла.

Для нас, как поставщиков холодильного торгового оборудования, проект был интересен своим масштабом (это самый крупный для нашей компании объект в Кемеровской области) и перспективностью дальнейшего сотрудничества с кемеровскими ритейлерами. Да и, кроме того, оснащать торговым оборудованием стильный современный супермаркет — одно удовольствие.

— Каковы планы компании на 2010 год?

— Поскольку ситуация на рынках продуктового ритейла и холодильного торгового оборудования более-менее стабилизировалась, мы смотрим в будущее с оптимизмом, ждем новых интересных проектов. Более того, в целях укрепления рыночных позиций компания планирует расширять географию сбыта, а также укрепить свои позиции в ключевых сибирских регионах: Кемеровской и Томской областях, Алтайском крае.

Галина Эрентраут, Анастасия Иванова

_____________
Компания «Евростиль» предлагает полный комплекс услуг по поставкам и монтажу холодильного оборудования (холодильные витрины, холодильные горки, бонеты, конденсаторы и др.) Arneg (Арнег), стеллажей Intrac (Интрак), «Штрих М», пищевого и технологического оборудования (тепловое, нейтральное, механическое оборудование, линии раздачи и др.) «Чувашторгтехника», Atesy (Атеси), ТММ, Modular (Модулар), Bertos (Бертос), Sirman (Сирман) и др. За счет правильно выстроенной системы логистики и снижения издержек, мы предлагаем качественное торговое оборудование от производителя по конкурентоспособным ценам.

Источник: i2n.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений